Консалтинговый центр "Ваш Бухгалтер"
УСЛУГИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ И НАЛОГОВОМУ ПРАВУ
Ведение бухгалтерского учета при банкростве

ООО или ИП: что лучше выбрать и зарегистрировать

Регистрация индивидуального предпринимателя

Регистрация ООО и выбор упрощенной системы налогообложения

Выбор кодов ОКВЭД при регистрации ООО

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге

Налоговая декларация

Анализ финансовой деятельности предприятия

Как закрыть фирму, подробности ликвидации ООО

Календарь бухгалтера

Статьи по бухгалтерскому учету

Учет и отчетность при банкротстве (конкурсном производстве)

В последнее время в связи с развитием рыночной экономики, а также появлением новых организационно правовых форм стали создаваться различные финансовые институты, такие как институт антикризисного управления, который занимается проблемами оценки и анализа предприятий, находящихся в условиях неплатежеспособности или иных сложных экономических ситуациях.

Среди прочего наиболее распространенной стала такая процедура антикризисного управления, как ликвидация предприятий-банкротов, или конкурсное производство. По имеющимся статистическим данным, за прошедший год через эту процедуру прошли и были ликвидированы более 1800 российских предприятий. Во время прохождения такой процедуры создается ликвидационная комиссия, а также назначается конкурсный управляющий. Ликвидационная комиссия своей основной целью ставит обеспечение имущественных интересов кредиторов предприятия-банкрота через определение активов с последующим распределением их в соответствии с законом между имеющимися кредиторами.

В случае возникновения конкурсного производства учет, а также формирование финансовой отчетности будут иметь некоторые особенности, на которые следует обратить внимание.

Состав и содержание финансовой отчетности

При конкурсном производстве (банкротстве) состав финансовой отчетности практически не будет отличаться от отчетности нормально функционирующей организации. Основными формами отчетности будут являться баланс, отчет о движении денежных средств, а также отчет о прибылях и убытках.

Составление ликвидационного баланса является заключительной целью ликвидационного процесса на предприятии. Существующие законопроекты, которые призваны регулировать данный процесс, не дают четкого определения ликвидационному балансу, а также не раскрывают порядок его формирования.

Ликвидационный баланс должен дать полную характеристику имущества предприятия с указанием источников его формирования на момент ликвидации организации. http://www.v-buhgalter.ru/ Таким образом, ликвидационный баланс, содержащий объективную информацию о состоянии имущества предприятия и задолженности, напрямую отражает интересы кредиторов.

Между тем составляемый бухгалтерский баланс не дает подробных характеристик имущества предприятия, так как активы и пассивы в нем представляются в учетных ценах, которые далеки от реальных рыночных цен.

Ликвидация предприятия представляет собой довольно длительный процесс, который длится не менее года и включает в себя два основных этапа:

  • формирование имущественного комплекса (конкурсной массы) предприятия-банкрота и определение совокупности предъявляемых к данному предприятию требований кредиторов;
  • погашение имеющихся претензий кредиторов за счет сформированной конкурсной массы предприятия-должника.

Каждый проведенный этап ликвидации предприятия в результате должен быть отражен в промежуточном, а затем в окончательном ликвидационном балансах.

Учет и отчетность при банкротстве (конкурсном производстве)

В соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ промежуточный ликвидационный баланс должен быть составлен после окончания срока предъявления требований кредиторов к предприятию-банкроту и должен включать в себя сведения о составе имущества должника, перечень предъявленных к нему требований, результаты их рассмотрения.

Так как основной целью создания промежуточного ликвидационного баланса является отражение реальной стоимости имущества предприятия-банкрота, за счет которого и будут удовлетворяться требования кредиторов, промежуточный баланс можно определить как систему показателей, которая характеризует имущественное и финансовое положение организации, а также отражает размер реальной конкурсной массы данного предприятия (актив) и суммы требований кредиторов, которые были предъявлены либо не предъявлены, а также собственный капитал организации (пассив).

При составлении промежуточного ликвидационного баланса предприятия-банкрота за основу должен быть взять бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату, которая предшествует началу конкурсного производства.

ООО "Консалтинговый центр "Ваш бухгалтер"
620014 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта 12 А, офис 914
+7 (343) 356-71-47, 356-71-48
info@v-buhgalter.ru
Бухгалтерские услуги :: Договор на бухгалтерское обслуживание :: О компании :: Вакансии :: С нами – выгодно! :: Контакты