ООО или ИП: что лучше выбрать и зарегистрировать
Регистрация индивидуального предпринимателя
Регистрация ООО и выбор упрощенной системы налогообложения
Выбор кодов ОКВЭД при регистрации ООО
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге
Анализ финансовой деятельности предприятия
Именно в бухгалтерии организации с помощью применения упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах фирмы, а также их движении собираются все сведения, которые используются руководством в дальнейшем для принятия необходимых управленческих решений.
Следует заметить, что качественное ведение бухгалтерского учета (бухучета) в Екатеринбурге, а также своевременное отражение результатов деятельности компании в бухгалтерской и налоговой отчетности оказывают значительное влияние не только на эффективную деятельность организации, но и на ее финансовое благополучие в целом.
Законодатель регламентирует, в том числе и способы организации бухгалтерского учета в Федеральном законе "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ, статья 6 "Организация бухгалтерского учета в организациях":
1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
2. Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Ответственным за организацию бухучета в любой компании является ее руководитель.
Он же принимает решение о том, каким образом организация будет выполнять требование основного бухгалтерского Закона.
Исходя из размеров организации, ее вида деятельности, структуры, а также объема учетной работы, руководитель фирмы может принять решение об учреждении собственной бухгалтерской службы, возглавляемой главным бухгалтером, передать на договорных началах ведение учета сторонним специалистам или заняться его ведением самостоятельно.
Практика показывает, что сегодня вести бухгалтерский и налоговый учет должным образом сложно даже высококвалифицированным специалистам, поэтому, часто, руководители избирают третий вариант, допускаемых Законом № 129-ФЗ, - передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации, то есть на аутсорсинг.
Основной принцип организации бухгалтерского учета в любой организации - это максимальное упрощение процедур ведения бухгалтерского учета без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач.
Для малых предприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми ресурсами, поэтому эффективность деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.
Следовательно, процедуре первичной постановки или реформирования бухгалтерского учета екатеринбургской организации предшествует изучение тех задач, которые он должен в ней выполнять.
Грамотная постановка бухгалтерского учета в организации позволяет:
Знать эти задачи крайне важно для руководителя любой организации, так как выбор оптимальных путей их решения является основой для построения эффективной системы бухгалтерского учета и, что более важно, управления организацией.
Процессу первичной постановки или реорганизации системы бухгалтерского учета на предприятии должен предшествовать анализ потребностей в выполнении указанных задач.
Средние и крупные организации испытывают потребность в том, чтобы система бухгалтерского учета решала все поставленные задачи. Однако изучение специфики деятельности малых предприятий показывает, что из указанного перечня задач могут быть востребованы не все.
Например, перед системой бухгалтерского учета организации, в которой работает один человек, являющийся одновременно ее учредителем, не стоит задача обеспечения сохранности имущества, так как все оно находится в единоличном пользовании. http://www.v-buhgalter.ru/ В небольшой организации, которая работает по договорам поручения в качестве поверенного, может отсутствовать необходимость в определении эффективности управления ресурсами. Бухгалтерский учет организации, уплачивающей единый налог на вмененный доход, не выполняет задачу исчисления налоговых обязательств, так как они рассчитываются на основе небухгалтерских данных.
В качестве мер ответственности за неведение бухгалтерского учета к организации могут быть применены различные штрафные санкции по статье 120 "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения" Налогового кодекса РФ.
Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ понимается отсутствие первичных документов или отсутствие счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.
Налогоплательщик, допустивший грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, при условии, что эти деяния совершены в течение одного налогового периода, может быть оштрафован на 10 тыс. руб.
Например, на предприятии в течение одного налогового периода систематически не оформлялись кассовые операции. В связи с этим на предприятие был наложен штраф в размере 10 тыс. руб. Размер штрафа увеличивается до 30 тыс. руб., если те же незаконные действия совершены в течение более одного налогового периода. Если при этом они повлекли занижение налоговой базы, штраф будет взыскан в размере 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. руб.
Но в то же время, не всякое несвоевременное или неправильное отражение операции в бухгалтерском учете можно считать грубым нарушением учета доходов и расходов. Так, если в разных периодах в течение одного года несвоевременно и неправильно производилось отражение одной суммы по одной и той же хозяйственной операции, то такое нарушение нельзя считать как систематическое.
Грамотный и вдумчивый подход к организации и ведению бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, может обеспечить весьма ощутимое снижение трудоемкости учетных процессов, повышение точности и оперативности обработки бухгалтерской информации и, следовательно, повышение качества принимаемых управленческих решений.
На основании установленных государством общих правил бухгалтерского учета предприятия самостоятельно разрабатывают свою учетную политику (ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации": учетная политика организации (постановка учета хозяйственных операций на предприятии) должна обеспечивать рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации (требование рациональности)).
Учетная политика - это организация учетного процесса на конкретном предприятии для решения поставленных перед учетом задач.
Пример учетной политики организации для целей бухгалтерского учета
Пример учетной политики организации для целей налогообложения