ООО или ИП: что лучше выбрать и зарегистрировать
Регистрация индивидуального предпринимателя
Регистрация ООО и выбор упрощенной системы налогообложения
Выбор кодов ОКВЭД при регистрации ООО
Организация бухгалтерского учета на предприятии
Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге
Анализ финансовой деятельности предприятия
C 1 июня 2014 года для российских предприятий и предпринимателей действуют новые правила ведения кассовых операций. В общем виде вступившие в действие Указания повторяют применяемые ранее правила ведения кассовых операций, однако в них присутствует немало нововведений.
Более простым стал порядок ведения операций по кассе для индивидуальных предпринимателей, а также для представителей малого бизнеса, к которым относятся юридические лица, признанные малыми предприятиями и микропредприятиями. Критериями, по которым фирма признается субъектом малого предпринимательства, являются средняя численность работающих в компании за предшествующий год (не более 100 человек), а также объем выручки от реализации без учета балансовой стоимости активов и НДС (не более 400 млн. рублей за прошедший год).
Для обеих категорий были упрощены льготы. Теперь представители малого бизнеса и предприниматели могут не устанавливать лимит на остаток наличных денег в кассе. В отношении предпринимателей также разрешено не вести кассовую книгу, но только в том случае, если по законодательству они ведут книгу учета доходов и расходов по видам деятельности в обязательном порядке.
Такие книги учета обязаны вести те предприниматели, которые используют специальный налоговый режим: применяют упрощенную либо патентную систему налогообложения, а также уплачивают единый сельскохозяйственный налог.
Проект вступивших в силу Указаний предусматривал новые формы приходных и расходных ордеров, а также кассовой книги, расчетно-платежных ведомостей и книги учета принятых и выданных наличных денежных средств. Вместе с тем, утвержденный вариант Указаний не предусматривает ничего нового в формах.
Кассовые документы (приходные и расходные ордера, кассовая книга и т.д.) могут быть оформлены на бумаге или же в электронном виде. Если оформление документов проводится на бумаге (за исключением приходного и расходного ордера) в них допускается внесение исправлений. В случае наличия исправительных записей в них должны быть указаны дата, а также Ф.И.О. лица, который оформлял документ и внес исправление, вместе с его подписью. Электронные документы после подписания не могут быть исправлены. Для защиты созданных кассовых документов в электронном виде применяется электронная подпись.
В число подотчетных лиц, помимо работников фирмы, входят также лица, которые выполняли какие-либо работы или оказывали услуги по гражданско-правовым договорам. Чтобы получить сумму под отчет, такое лицо должно написать заявление произвольной формы о выдаче ему суммы наличных. Заявление заверяется руководителем с указанием даты. Подотчетное лицо, получившее наличные деньги на определенные цели, должно отчитаться об их использовании не позднее трех рабочих дней с момента выдачи либо возвращении на работу после командировки. Новые суммы могут быть выданы под отчет конкретному лицу только в случае отсутствия остатка по ранее выданным под отчет суммам.
Если раньше при депонировании сумм заработной платы или иных выплат правилами было предусмотрено составление реестра таких сумм, составленного в произвольной форме, то новые Указания не предписывают обязательное оформление реестра. В связи с этим ведение реестра депонированных сумм является необязательным и оставляется на усмотрение бухгалтера.